На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хочу в Париж!

494 подписчика

Прогулка 3. Парижские подземелья

 Подземелья Парижа неоднократно появлялись в романах 19 века, достаточно вспомнить произведения Виктора Гюго и Эжена Сю. В романе Умберто Эко подземелья Парижа— место, где могут укрываться участники тайных обществ. Приведу небольшой фрагмент из романа о парижских подземельях:

«Я не люблю подземелий, но их изучаю,… Не так уж много возможностей в этом плане.

Катакомбы в Риме, вы скажете. Нет, в них нет тайны, там полно туристов, все контролирует церковь. Другое дело канализация Парижа... Вы в ней не бывали? По понедельникам, средам и в последнюю субботу каждого месяца там бывают экскурсии, вход от Пон д'Альма. Но и это в общем туристское мероприятие. Конечно, в том же Париже имеются и катакомбы, и подземные каменоломни. Не говоря уж о метро… Вы когда‑нибудь были в доме номер 145 по улице Лафайет?

– Это не самый посещаемый район, между Гар де л'Эст и Гар дю Нор, Восточным и Северным вокзалами. Здание на первый взгляд обыкновенное. Только присмотревшись, обнаруживается, что ворота сделаны под деревянные, а на самом деле выполнены из раскрашенного железа, а за окнами скрываются комнаты, пустующие не одно столетие. Там никогда не горит свет. Однако люди идут мимо и ничего не знают. Что этот дом фальшивый. Он только фасад, оболочка, в нем нет ни крыши, ни внутренних переборок. Он пуст. Это выхлопная труба. Он служит для вентилирования и отвода паров из ближайшей станции метро. А только вы поймете это, как у вас появляется ощущение, будто вы стоите у жерла ада, что если бы только вам удалось пройти сквозь фальшивые стены, вы получили бы доступ к подземному Парижу…

Философствуя о земном мраке, он озарялся. Я спросил, в чем же таком подозреваются подземелья.

– Да потому, что если Верховники Мира существуют, им негде находиться, кроме как под землею, это истина, которую многие угадывают, но немногие решаются выразить… 

К сожалению, мне не удалось найти информации, существует ли описанный дом 145 на улице Лафайет. Зато подземелья Парижа, хоть не полностью, но открыты для туристов и находятся под строгим контролем властей. История подземелий такова.

Начиная с древних времён, на месте Парижа добывали известняк. В Средние века под городом возникла разветвлённая система каменоломен. Первоначально добыча камня велась на окраинах города, но к середине 17 века границы города раздвинулись и над каменоломнями появились жилые кварталы. Добыча камня велась хаотично, поэтому расположение ходов и туннелей было забыто.

Под Парижем всегда бродили люди, это были лица, укрывавшиеся от закона, или случайно попавшие в подземелья и не смогшие найти выход. Власть, начиная с 17 века, пыталась следить за подземной жизнью. Была учреждена Инспекция, которая действует и поныне. Служители Инспекции спускались под землю, обследовали туннели, ставили таблички с обозначением улиц, под которыми проходит подземный путь.

Мог ли герой романа, Казобон, проделать путь по парижским подземным ходам от церкви Сен-Мартен-де-Шан до площади Вогезов и далее на левый (южный) берег Сены? Скорее всего, здесь мы снова имеем дело с литературным вымыслом. В настоящее время под Парижем насчитывается около 300 км галерей, причем большая их часть расположена, как раз, на левом берегу Сены, а квартал Марэ расположен на правом. Экскурсионная часть подземного лабиринта под Парижем составляет только 1,7 км. Любой желающий может посетить эти подземелья, придя в Музей Катакомбы Парижа или Музей Канализации.

Музей Катакомбы Парижа находится в центре города, примерно в 30 минутах ходьбы от Лувра. Вход в катакомбы- возле метро Данфер-Рошро (Denfert-Rochereau) (ориентир — знаменитый лев работы скульптора Бартольди, автора статуи Свободы) находится небольшой павильон. Это и есть вход в знаменитые парижские катакомбы. Вход в Музей Канализации находится в VII-м округе Парижа, напротив дома 93 quai d’Orsay, ближайшие станции метро  — Pont de l’Alma и Alma-Marceau. Время работы: суббота — среда, 11:00 — 16:00, летом (с 1 мая по 30 сентября) — до 17:00.

Как возникли эти два музея? Во второй половине 18 века обширные подземные пространства было решено использовать для перезахоронения останков усопших, накопившихся за долгие годы. С этого же времени за каменоломнями и закрепилось название “катакомбы” (от греч. cata — “под” и combe — “могила”) по ассоциации с римскими катакомбами, служившими местом захоронения. Только в отличие от Рима в парижских катакомбах не собирались первые христиане. Там находятся останки знаменитых писателей 17 века (Шарля Перро, Жана Расина, Блеза Паскаля) и героев Великой Французской революции (Дантона, Марата, Робеспьера). В начале XIX века в катакомбах провели работы, во время которых был создан подземный некрополь, предназначенный для посещения широкой публики.  Его подпорки украшены орнаментом, а над самим входом висит табличка с надписью: «Здесь царство смерти».

Спустя столетие, была усовершенствована Парижская канализация. В Средние века нечистоты выливали прямо на улицу, и они текли по сточным канавам. В 1636 году канализация Парижа обслуживала уже 415 000 жителей, а длиной была всего лишь 23 километра. За последующие полтора века канализацию продлили всего на 3 километра. Оказалось, что сеть состояла почти их двухсот тоннелей, о многих из которых к тому времени забыли. С тоннами вековой грязи справились в 19 веке. Инженер Бельгран, которому было поручено очистить канализацию, нашёл простой и дёшевый способ. По его распоряжению распространили слухи, что под улицами Парижа нашли драгоценности. Массы жадных охотников за сокровищами устремилась расчищать канализацию. Они пробирались через трясину, вытянули сотни кубометров грязи, но лишь очень немногим посчастливилось отыскать монеты, драгоценности и оружие.

По информации с сайтов:

wikipedia.org

Картина дня

наверх