На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хочу в Париж!

494 подписчика

Наводнение в Париже 1910 года

 

Наводнение 1910 года было почти самым сильным из многочисленных парижских наводнений, лишь в 1658 году вода поднималась выше. В 1910-м причиной бедствия стали непрекращающиеся проливные дожди. Пик наводнения пришёлся на 28 января: вода поднялась до уровня 8,6 метров. Потом начала медленно снижаться.

Лишь 15 марта вода в Сене опустилась до нормального уровня.

Наводнение стало первой природной катастрофой, которую широко освещали средства массовой информации. В то время уже существовали фотография, кинематограф, иллюстрированные журналы, открытки. Наводнение привлекло фотографов со всего мира. В Париже, в Исторической библиотеке проходит выставка, посвященная стихийному бедствию, обрушившемуся на французскую столицу 100 лет назад. Всего на выставке представлено более двухсот документов: фотографии, афиши, карты.

По рассказу корреспондента, посетившего выставку, первое, что бросается в глаза: почти все фотографии носят слегка анекдотичный характер. Самая известная фотография парижского наводнения: депутаты Национального собрания в лодке плывут на работу. Как будто наводнение в столице Франции – некая забавная игра, в результате которой всё перемешалось: и бедным, и богатым приходится вместе толкаться на деревянных мостках и ломать голову, где найти провизию. Ведь всё, что хранилось в погребах, пропало. На многих фотографиях Париж можно было бы принять за романтическую Венецию, только вот улицы французской столицы всё-таки пошире венецианских.

Материальный ущерб от наводнения составил 400 миллионов франков (в пересчёте на современную стоимость единой европейской валюты – около миллиарда евро). Были затоплены 20 000 домов, 150 000 человек остались без крова. Утонул один человек. Транспортная система города оказалась парализована. Пришлось задействовать 75 000 лошадей, которые в то время ещё были в Париже. Многие из них умерли, не выдержав тяжёлых переходов по затопленному городу. Вышла из строя и система электроснабжения.

 

Слайд-шоу

 

По информации с сайтов:

svobodanews.ru

rfi.fr

inauka.ru

Похожие темы:

 

Эйфелевой башне 120 лет

 

 

 

Картина дня

наверх